Катманду, Непал. На берегу реки Багмати, немного дальше места кремации есть две небольших пещеры, в которых более 1000 лет назад медитировали два легендарных индийских йогина, Тилопа и Наропа, которые являются отцами-основателями всех подшкол Кагью Тибетского буддизма. В частности самой крупной из них — Карма Кагью. Наропа был выдающимся ученым буддийского монастыря Наланда в Индии, который был особенно известен как непревзойдённый победитель дебатов. Назначенный «северным привратником» монастыря, он должен был иметь дело с любым, кто входил в северные ворота Наланды, чтобы бросить вызов монастырю для дебатов. Это была огромная ответственность, потому что в те дни дебаты были очень сложным искусством, и побежденный спорщик должен был бы перенять методы и взгляды победителя. Таково было доверие, которое Наланда, монастырь десятков тысяч высококвалифицированных ученых, имел к Наропе для защиты своих взглядов. Тем не менее, вскоре Наропа был вынужден покинуть Наланду в поисках Тилопы, мастера, о котором он слышал только по имени, но одно только имя которого наполнило его непоколебимой уверенностью в методах Будды. Наропа получил практику Ваджрайогини в форме Ваджраварахи от Тилопы. Тилопа посвятил своего ученика в ее священную мандалу Ваджрайогини после 23 лет очищения и практики. В течение первых 11 лет, как покинул Наланду, Наропа искал по всей Индии своего гуру Тилопу, испытывая бесчисленные трудности, сомнения и психическое замешательство, когда он преследовал каждый шепот имени Тилопы. Считается, что за это время Наропа очистил карму, необходимую ему для встречи со своим гуру.
Тилопу изображают держащим рыбу, это связано с такой историей. Когда Наропа впервые встретил Тилопу, то увидел, что его учитель жарит только что пойманную рыбу. Наропа был расстроен увиденным, ведь буддист не должен убивать живых существ. Однако Тилопа, после того как съел рыбу, собрал все кости, щелкнул пальцами, оживил рыбу и отпустил её в реку. После встречи с Тилопой начались 12 лет наказательных тренировок, во время которых Наропа стал выдающимся примером практики преданности гуру.
12 лет обучения Наропы под руководством его гуру завершились на берегах священной реки Багмати в храме Пашупатинатх. На этом святом месте Тилопа посвятил своего ученика в мандалу Ваджраварахи (Индра Качо), нарисовав эту мандалу на песке. Получив посвящение, Наропа вошел в глубокую практику и медитацию и получил сиддхи (реализации) в течение шести месяцев. Его достижения объясняются не только посвящением, которое он получил, и глубиной его практики, но и его доверием и преданностью своему учителю. Именно благодаря этой преданности гуру Наропа смог достичь Просветления за одну жизнь.